Режим работы
Ежедневно
8:00-18:00 (перерыв с 13:00-14:00)
Выберите отдел:
Акция! Только в сентябре, успейте приобрести документы для регистрации ГБО в ГИБДД со скидкой 20%!

Что это такое VSR и как это работает?

Стратегия активируется только на двигателях, в ГБЦ которых конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. Проблемы с клапанами исключены на двигателях, в которых гидрокомпенсаторы предусмотрены.

Исключения - неправильный подбор, монтаж газового оборудования и его последущая настройка.

Для начала давайте посмотрим на физические параметры используемого топлива (данные Wikipedia). Температура горения пропан-бутана от 800 °С, температура горения бензина от 1100 °С. Из приведённых данных мы видим, что вопреки бытующему мнению температура горения пропана ниже температуры горения бензина. Что же заставляет пропан гореть ярче бензина? Кислород! Для сравнения (данные тоже из той же Wikipedia) температура пламени керосина — 800, а в среде чистого кислорода — 2000 °С! Т.е. температура резко повышается при переизбытке кислорода. Другими словами – нельзя ездить на бедных смесях, а она может появляться на высоких нагрузках в двигателе.

Важно!!! В погоне за экономией («сделайте, чтобы расход был очень низким»), Вы теряете в ресурсе двигателя!

Теперь к цифрам, оптимальный расход газа по соотношению к расходу бензина +10% по трассе, +15% в городском режиме. Температура горения пропана ниже, но, время горения дольше. Получается, при высоких оборотах смесь может догорать на стадии выпуска выхлопных газов. Другими словами иногда газ догорает, когда открываются выпускные клапана, именно это и дает дополнительную тепловую нагрузку на них.

Как избежать обеднения смеси в переходных моментах и при высоких нагрузка на двигатель? Как можно лучше смешать газ с воздухом до момента воспламенения газовоздушной смеси в цилиндре?

Специалисты компании BRC много работали над этой проблемой, первое что они сделали это разработали единственные в своем роде высокоскоростные газовые форсунки, которые за минимальное время пропускают через себя нужное количество газа. Следующий шаг, увеличение плотности подаваемого газа за счет уникальной конструкции редукторов. Следующее, важно, разработка не имеющего аналогов программного обеспечения для создания прошивки. Прошу заметить, создание грамотной прошивки - это 50% успеха безупречной эксплуатации газового оборудования. И напоследок в начале 2013 года компания BRC выпустила на рынок блоки ЭБУ нового образца со встроенной функцией VSR (функцией сохранения клапанов). Принцип работы функции заключается в замещении части газа бензином. Бензин горит быстрее, а следовательно быстрее сгорает вся топливовоздушная смесь.

Давайте рассмотрим работу двигателя без включенной функции (рис 1.).

Рис. 1 Время открытия бензиновой и газовой форсунки с выключенной функцией VSR

TonB – время открытия бензиновой форсунки, т.е. сигнал, который передает бензиновый блок управления.
TonBvsr – время работы функции VSR иначе фактического открытия бензиновой форсунки.
TonG – время открытия газовой форсунки.

Давайте теперь активируем функцию VSR и рассмотрим ее работу (рис.2).

Рис. 2. Время открытия бензиновой и газовой форсунки с включенной функцией VSR

TonB – время открытия бензиновой форсунки, т.е. сигнал, который передает бензиновый блок управления.
TonBvsr – время работы функции VSR иначе фактического открытия бензиновой форсунки.
TonG - TonBvsr – время открытия газовой форсунки.

Таблица 1. Рекомендуемые значения VRS

Таблица 1. Рекомендуемые значения VRS

Сравнивая эти два рисунка, мы видим, что газовый блок начал управлять и бензиновыми и газовыми форсунками одновременно. Время впрыска газа изменилась в меньшую сторону за счет впрыска бензина. Специалисты BRC разработали рекомендуемые параметры VSR для некоторых автомобилей, ознакомьтесь с ними в Таблице 1.

Согласно таблице, на некоторых автомобиля рекомендуется замещать до 30-35% пропана бензином в момент большой нагрузки на двигатель. Высокий процент замещения газа бензином позволяет снять нагрузку с клапанов и гарантировать беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

У многих может возникнуть вопрос, а где же экономия, если часть подаваемого газа замещается бензином? Давайте посмотрим на таблицу 1.

Как мы видим в основном замещение происходит после 2500 оборотов двигателя и максимальный процент замещения газа бензином будет только на максимальных оборотах, т.е. блок управления BRC сам регулирует процент замещения от 1% до максимально указанного мастером в зависимости от нагрузки на двигатель.

Пример, автомобиль Peugeot Tepee 1.6 120 Hp: Min VSR=2500 об/мин VSR=25%. Трасса, средние обороты двигателя 4000, пробег 750 км, расход газа 9 литров на 100 км + VSR расход бензина 1 литр на 100 км. Итого: Если 750 км едем на бензине при его стоимости 37 руб за литр, при расходе 8 литров на 100 км, на бензин мы потратим 2220 руб. Если 750 км едем на газу при его стоимости 17 руб, расход 9 литров на 100 км, мы потратим 1150 руб, плюс на VSR бензин 7.5 литров=280 руб, в итоге мы потратим 1430 руб. Получаем, при таком пробеге и расходе мы экономим 800 руб, т.е при активной функции VSR на 1000 км пробега мы получаем экономию более 1000 руб =40% экономии.

Но, это при расходе бензина 8 литров на 100 км.

Не сложно посчитать какая будет экономия, если двигатель у автомобиля большего объема и соответственно расход топлива тоже выше.

Эксплуатация автомобиля на газовом топливе всегда была экономной и выгодной. Важно, выбрать тот сервисный центр, где работают профессионалы, и поверьте этот ключевой момент в принятии решения и в безупречной работе двигателя на газу.

И еще, газ намного чище бензина, что в реальности увеличивает срок службы двигателя.

Академия ГБО.