Контакты
С 8:00 до 18:00
+7 (495) 150-00-14
Единый
Люберцы
С 8:00 до 18:00
+7 (916) 213 87 63
Люберцы
Долгопрудный
С 8:00 до 18:00
+7 (985) 762 92 75
Долгопрудный
NEW! ВИДЕОКУРС BRC от Академии ГБО
БЕСПЛАТНО

100 % регистрация ГБО

в ГИБДД
ГБО - выбор современного
автовладельца
Петров С.И. , основатель “Академии ГБО”
Оставьте свои контакты
Мы перезвоним в течение 15 минут.
Отправляя заявку, вы принимаете условия обработки персональных данных
Отправить заявку
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Россию ожидает бум автомобильного ГБО метана!

17.01.2013 Популярность газомоторного топлива резко вырастет Отметим, что еще в 2012 г. Всемирная организация здравоохранения признала вещества, образующиеся при сгорании дизельного топлива, канцерогенными. А ведь именно его сегодня использует большая часть общественного транспорта, и не только.

Так что следует ожидать, что уже в самое ближайшее время автобусы перестанут заправлять дизельным топливом. В России программа перевода общественного транспорта на метан уже существует.


Понятно, что ГАЗПРОМ не мог остаться в стороне от происходящих изменений, тем более что данная корпорация явно заинтересована в том, чтобы активнее реализовывать свою продукцию на внутреннем рынке.


Этой теме были посвящены сразу несколько совещаний, в том числе и межотраслевых, в которых помимо директора ГАЗПРОМа Алексея Миллера приняли участие представители регионов, а также различных федеральных министерств и ведомств, научных, финансовых, общественных организаций, крупные бизнесмены и др.


В прошлом году также прошла масштабная выставка, на которой были представлены образцы заводских автомобилей, работающих на газомоторном топливе, а также различное оборудование, предназначенное для его хранения, транспортировки, заправки транспортных средств и т.д.


Причем среди упомянутой техники были широко представлены изделия не только зарубежных, но и отечественных производителей, включая КаиАЗ, ГАЗ, Iveko Россия, MAN Россия и др. Это лишний раз говорит о том, что газомоторный рынок в нашей стране успешно развивается. Особый интерес вызвали легковые автомобили марок Volkswagen и Mercedes, чьи двигатели работают на метане.


Среди производителей газозаправочного оборудования, представленных на выставке, стоит отметить таких крупных игроков, как Бауэр Россия, НГТ-Холдинг, Гринфильд, Микрометан. Их представители в очередной раз подтвердили, что готовы обеспечить не только ГАЗПРОМ, но и всех желающих высококачественной техникой, если такая необходимость возникнет.


Если говорить о профессионалах, то в центре их внимания оказались новые автомобильные газонаполнительные компрессорные установки, которые позволяют заправлять метаном корпоративный транспорт, а также сельскохозяйственную и коммунальную технику.


К сожалению, внедрение подобного оборудования в нашей стране пока идет недостаточно активно: общее число автомобильных газонаполнительных компрессорных установок пока не превышает нескольких десятков.


На сегодняшний день можно с большой степенью вероятности обозначить те основные направления, в которых будет развиваться отечественный газомоторный рынок. К их числу относятся следующие:

  1. ГАЗПРОМ рассмотрит вопрос, касающийся целесообразности создания компании, которая станет оператором газозаправочной сети.
  2. Развитие соответствующей инфраструктуры станет частью федеральной программы, направленной на газификацию регионов.
  3. Государство готово поощрять ее создание, в том числе на уровне малого бизнеса.
  4. Производители автомобилей (в том числе отечественных) продолжат расширять модельный ряд спецтехники, которая использует в качестве топлива сжиженный природный газ.
  5. Представители муниципалитетов готовы осуществлять закупки более экологичных автобусов, работающих на метане, если получат поддержку со стороны государства.
  6. Нефтяные компания будут интегрировать газозаправочное оборудование в уже работающие АЗС.


Таким образом, есть все основания полагать, что в ближайшие 3-5 лет нас ожидает настоящий бум на газомоторном рынке. В пользу этого говорит хотя бы тот факт, что Правительство РФ в серьез обратило внимание на данную проблему. Так еще в марте 2011 г. В.В. Путин, бывший тогда премьер-министром, распорядился подготовить предложение, направленные на развитие соответствующей инфраструктуры в Восточной Сибири и Приморье (Протокол № ВП-П9-16пр. от 19.03.2011)


По прошествии всего одного месяца он же поручил разработать меры, которые способствовали бы переводу автобусного парка на газомоторное топливо (Протокол № ВП-П9-17пр. от 06.04.2011).


В июне того же года Президент России Д.А. Медведев поручил разработать программу, которая позволила бы поэтапно перевести муниципальный транспорт на гибридные и электромобили отечественного производства, а также расширить сеть газозаправочных станций.


В ноябре 2011 г. заместитель председателя правительства Игорь Сечин поручил подготовить и провести в Ставропольском крае эксперимент по широкомасштабному использованию газомоторного топлива (Поручение № 01/02-3066 от 28.11.2011.).


В марте 2012 г. В.В. Путин поручил продолжить работы, направленные на стимулирование использования газомоторного топлива (Поручение от 23 марта 2012 г. № ВП-П9-7пр.).


В апреле того же года от В.В. Путина поступило предложение выделить регионам субсидии в размере 3,5 млрд. рублей на закупку автобусов, работающих на природном газе.


Что касается Газпрома, то в планы его руководства входит вывод России на первое место среди всех стран мира по использованию газомоторного топлива. Если появится встречное движение со стороны региональных и муниципальных властей, то уже в течение ближайших лет потребление метана общественным транспортом, сельскохозяйственной техникой и т.д. может возрасти до 3 млрд. кубометров, т.е. в 10 раз по сравнению с 2011 г.


Если эти амбициозные планы будут реализованы, то прогнозируемый бум метана на транспорте действительно превратиться из осторожных прогнозов в реальность, которая затронет буквально каждого российского автолюбителя.

Россию ожидает бум автомобильного ГБО метана! Россию ожидает бум автомобильного ГБО метана! , Россию ожидает бум автомобильного ГБО метана!