Уже на протяжении многих лет все говорят про альтернативное топливо. Действующими примерами альтернативного топлива можно назвать: электроэнергию, спирт, газ и водород. Что из этого короткого списка может использоваться повсеместно без фундаментальных мировых вложений в технологию, сырье, и инфраструктуру?
Действительным альтернативным топливом мы можем назвать только газ. Два самых ярких представителя - СПГ (сжатый природный газ, метан) и СНГ (сжиженный нефтяной газ, пропанобутановая смесь). Запасы первого в 8 раз превышают мировые запасы нефти, использование которого даже безопаснее бензина, в то время как второй, являясь вторичным сырьем при производстве нефти, производится масштабно, имея при этом широкую сеть газовых заправок. Стоимость постройки АГЗС примерно в 10 раз меньше постройки бензиновой АЗС.
Применение, как природного газа, так и сжиженного нефтяного газа, решает сразу две глобальных проблемы:
- стоимость перевозок падает примерно в два раза (усредненный показатель),
- применение газа сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.
Применение газа как топлива существенно сокращает вредные выбросы в атмосферу, при этом экономически стимулируя переоборудование, делая его самоокупаемым, за счет снижения стоимость перевозок в 2 раза! Стоит напомнить, что для стран, не имеющих своего природного газа и нефти, с большим количеством биомассы, которая теряется со сменой климата, есть возможность постройки биореакторов, вырабатывающих большое количество биогаза, состав которого: 50—87 % метана, 13—50 % CO2 и незначительные примеси H2 и H2S. После очистки биогаза от СО2, получается биометан. Биометан — полный аналог природного газа, отличающийся только его происхождением.
Казалось бы, что решение очень близко, но проблема не решена для коммерческого транспорта, имеющего постоянные и самые большие пробеги! Существующие на мировом рынке технологии позволяющие работать дизельным двигателям на газу технологически устарели, используют неконтролируемые системы подачи газа, являются небезопасными и менее экологичными, т.к. неполное сгорание газа приводит к образованию угарного газа (CO) в выхлопе. До недавнего времени, не было универсальных систем для работы со всеми видами газообразного топлива, которые в полном объеме отвечали бы требованиям современного мира.