Контакты
С 8:00 до 18:00
+7 (495) 150-00-14
Единый
Люберцы
С 8:00 до 18:00
+7 (916) 213 87 63
Люберцы
Долгопрудный
С 8:00 до 18:00
+7 (985) 762 92 75
Долгопрудный
NEW!
ВИДЕОКУРСЫ от Академии ГБО
BRC OMVL
БЕСПЛАТНО

100 % регистрация ГБО

в ГИБДД
ГБО - выбор современного
автовладельца
Петров С.И. , основатель “Академии ГБО”
Оставьте свои контакты
Мы перезвоним в течение 15 минут.
Отправляя заявку, вы принимаете условия обработки персональных данных
Отправить заявку
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля. В данной статье озвучены ответы на наиболее распространенные вопросы, возникающих у владельцев автомобилей перед принятием решения о установке ГБО.

 

Заменит ли газовое оборудование для автомобилей обычную систему питания, ее придется снимать?

Газовое оборудование для автомобилей (ГБО) позволяет ехать на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют автономно, независимо друг от друга.То есть машина может работать как на газе, так и на бензине, что кстати вдвое увеличивает межзаправочный пробег.

 

Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?

На автомобилях, оборудованных системой газового питания, получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный или попутный газ (метан) и сжиженный нефтяной (пропан-бутановая смесь). Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.

Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции поставляется газ в смеси, в которой 65-75% пропана, а остальное - бутан.

 

Что из себя представляет газовое оборудование для автомобилей?

Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель, блок управления (ЭБУ), газовый клапан, датчик давления газа, датчики температуры редуктора и газа, датчик разряжения воздуха, рампа форсунок. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 3,5-5 кг/с до 1,5 атм, одновременно переводя газ в паровую фазу.

Редуктор выдаёт в среднем постоянное давление газа 1,5 атм. Газ из редуктора поступает в рампу форсунок, где путём распределения попадает в цилиндры двигателя. Переключение вида топлива происходит автоматически, по мере прогрева двигателя. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер "пистолета" газовой заправочной станции ЗС.

 

Какие преимущества дает переход на газ?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 108 – это больше чем у любого бензина.

Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.

 

Каковы же недостатки использования газового оборудования для автомобилей?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается до 5%. При этом расход газа оказывается на 10% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 25-55 кг. Баллон занимает место в багажнике, грузовом отделении или занимает место запасного колеса. И наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.

 

На какой автомобиль можно установить ГБО?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых.

Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

 

Сколько времени занимает заправка баллона газом?

Приблизительно от 3-х до 7-ми минут.

 

На сколько хватает баллона газа?

В зависимости от объема двигателя, режима движения, емкости баллона – от 200 до 1000 км.

 

Где заправляться газом?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.

 

Кто производит газовое оборудование для автомобилей и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке ГБО лидируют итальянские производители: BRC, Lovato, Tartarini, Landi Renzo, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких и польских фирм. Активно работают российские производители - такие, как "Компрессор", НЗГА, "Полиавто" и "САГА".

Цены на ГБО начинаются от 6000 рублей за простые системы для карбюраторных машин. Сложная, электронная система с распределенным впрыском газа с большим количеством дополнительных блоков и датчиков может стоить от 23 до 50 тысмяч рублей и даже более. Как правило, система для трех-семилетней инжекторной иномарки стоит от 12000 до 20000 рублей. Плюс к этому от трех до семи тысяч рублей за установку ГБО.

 

Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.

 

Насколько опасно использование газа в качестве топлива?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие опасность повреждения баллона. Сейчас машины с ГБО ничуть не опаснее бензиновых.

 

Правда ли, что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?

Запах газа появляется у выхлопа при неправильной регулировке подачи газа. У Вас в квартире на кухне не пахнет газом? Правильно, не пахнет. А если пахнет, Вы вызываете аварийную бригаду, так как появление запаха газа - это ЧП. Так же и в машине. Если появился запах газа, значит есть утечка и ее необходимо экстренно устранить, для чего следует обратиться в любой сервис, имеющий лицензию на установку и ремонт газового оборудования.

Ровно то же самое следует делать и при утечке бензина, то есть утечку следует устранить. Кстати, при утечке бензина опасность возгорания много выше, так как бензин имеет способность скапливаться, в отличие от газа, который при утечке просто уходит в атмосферу, не представляя собой никакой опасности. В исправном автомобиле газом не пахнет.

 

Можно ли курить в автомобиле с газовым оборудованием?

Зажженная сигарета в салоне автомобиля никакой опасности не представляет. Но курить в машине не рекомендуется. Во-первых салон воняет табаком, во-вторых курить очень вредно.

 

Сколько можно сэкономить при использовании ГБО?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просят 10 руб. 50 коп. Возьмем теперь “среднестатистическую” машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она “съест” больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется заплатить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 125 руб.

Отсюда получаем экономию: 92 рубля на 100 км на 92-м бензине и 126 рублей – на 95-м. Экономия от использования ГБО уже давно посчитана. Именно из соображений экономии профессионалы предпочитают работать на газу.

 

Каков срок службы газового оборудования для автомобилей?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

 

Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: раз в два года баллон проходит проходит опрессовку - испытание под давлением.

 

Как проходят ТО автомобили с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке газового оборудования на автомобиль, выданный станцией, производившей установку; копия лицензии станции-установщика на право установки на автомобили газового оборудования.

Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на баллон и газовое оборудование. Для того, чтобы избежать различных поборов ГИБДД, рекомендуется всегда возить с собой эти документы.

Газовое оборудование для автомобилей. Вопросы и ответы. Газовое оборудование для автомобилей. Вопросы и ответы. , Газовое оборудование для автомобилей. Вопросы и ответы.

Наши преимущества

Преимущества

Лидирующая компания в сфере ГБО

Официальный сервисный центр BRC-4 поколение ГБО, Vialle-5 поколение. Наша цель-это достойный путь по времени, а также надежность и качество установки, обслуживания и регистрации автомобилей с ГБО. Производим профессиональную диагностику двигателей.

Проводим
обучение

Ежемесячно для слушателей из регионов мы проводим двухнедельное обучение по установке ГБО на автомобиль. На курсах ГБО подробно разбираются правила и методы установки, обслуживания газового оборудования на автомобилях, способы приемки и сдачи автомобилей с обязательным применением диагностических приборов.

продажа
и доставка

Обратившись в компанию Академия ГБО Вы можете не только качественно установить, обслужить и настроить автомобильное газовое оборудование, но и купить ГБО. Мы занимаемся продажей газового оборудования всех поколений, продаем как комплекты для газобаллонного оборудования метан и пропан, так и расходные материалы.

региональные
сервисные центры

ООО Академия ГБО вырастила более 25 своих профессиональных сервисных центров Vialle и BRC в России, представители которых, прошли обязательное обучение в нашей компании и успешно развиваются в своем регионе. Все наши региональные сервисы являются гарантийными представителями Академии ГБО Москва

Продолжая работу с academygbo.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов.