Все больше водителей решаются установить на свой автомобиль газобаллонное оборудование. По своим эксплуатационным характеристикам оно не уступает традиционным топливным системам, а порой и превосходит их. Не говоря уже о том, что природный газ обходится намного дешевле бензина и даже дизеля.
Газовые баллоны чаще всего имеют торроидальную форму, напоминающую бублик. Это позволяет устанавливать их в нишу, предназначенную для запасного колеса. Однако сразу возникает проблема, что с ним самим. Самое простое решение – возить запаску в багажнике, используя для этого специальный чехол. Минус у такого подхода только один, зато большой: колесо займет довольно много полезного места.
Частично решить данную проблему можно за счет использования так называемой «докатки», которая представляет собой своеобразный суррогат запасного колеса, позволяя добраться до ближайшего автосервиса (но не более того). По габаритам она намного меньше, что позволяет сэкономить немало столь ценного места в багажнике.
Наконец, существует и третий вариант, предполагающий покупку нехитрого набора первой помощи. В него входит специальный шинный герметик и портативный компрессор. Используя эти приспособления, можно залатать прокол даже в полевых условиях. На дальнюю поездку такого ремонта, разумеется, не хватит, но для того, чтобы добраться до ближайшего киномонтажа, - вполне.
Кстати, выполнить его даже проще, чем сменить запаску: приподнимите колесо с помощью домкрата и залейте внутрь него герметик, используя сосок. После этого колесо несколько раз прокручивают, чтобы состав равномерно распределился, и с помощью компрессора доводят давление внутри шины до нормы. Мастер, работающий в автосервисе, потом без проблем удалит весь герметик.
Ознакомиться с ценами на установку газа на Ваш автомобиль и заказать установку ГБО