Технический прогресс не стоит на месте. Происходящие изменения затрагивают все сферы промышленного производства, включая автомобилестроение в целом и газобаллонное оборудование – в частности. Появились баллоны нового поколения, ставшие более надежными и вместительными благодаря применению современных конструктивных решений.
Не осталась в стороне от этого процесса и подкапотная техника. Изменения не коснулись лишь магистральной трубки, которой комплектуются системы питания, работающие на сжиженном газе. Эта важная деталь по-прежнему изготавливается из меди. Однако данный материал имеет целый ряд недостатков, к которым относятся следующие:
- низкий уровень коррозийной стойкости;
- подверженность механическим повреждениям;
- недостаточная гибкость или даже ее полное отсутствие.
Перечисленные особенности серьезно ограничивают возможности использования медных магистральных трубок при изготовлении газобаллонного оборудования. До поры до времени производители мирились с этим недостатком, пока не было найдено кардинальное решение проблемы. Им стал термопластик, созданный специалистами компании FARO в результате длительных научных исследований и лабораторных экспериментов.
Данный материал действительно уникален, поскольку он позволил вывести качество ГБО на принципиально иной уровень. Темпопластик не просто является реальной альтернативой меди, но и заметно превосходит ее по многим показателям.
Наружный диметр магистральной трубки FARO составляет 9,6-12,2 мм, внутренний – 6-8 мм. В ее основе лежит уникальная трехслойная технология, помощью которой этой важной детали удалось придать уникальные технические характеристики:
- Внутренний слой из высокопрочного пластика обеспечивает абсолютную герметичность и устойчивость к воздействию агрессивных химических соединений.
- Средний слой представляет собой переплетение высокопрочных нитей. Подобное армирование позволяет придать магистральной трубке гибкость, а также повысить ее устойчивость к механическим повреждениям и максимальный уровень давления.
- Наружный слой отвечает за устойчивость к истиранию и любым другим неблагоприятным внешним воздействиям.
Изменения, произошедшие с магистральной трубкой, стали причиной того, что конструкция переходника и соединителей также стала нуждаться в модернизации. В результате ее присоединение к газотопливной системе автомобиля стало более быстрым и надежным. Наличие в комплекте базовых переходников позволяет использовать для присоединения различных элементов стандартные ниппели и гайки.
Надежная фиксация магистральной трубки в штуцере достигается благодаря накидной гайке и разрезному ниппелю.
Выглядит это следующим образом: вначале добиваются того, чтобы магистральная трубка плотно прилегала к штуцеру. Затем начинают затягивать накидную гайку, которая постепенно обжимает ниппель, расположенный на конце магистральной трубки. Диаметр штуцера (он изображен с правой стороны) соответствует диаметру стандартной магистральной трубки, изготовленной из меди. Это дает возможность использовать стандартную гайку и ниппель, как это показано на фотографии №3.
Все переходники принято делить на две большие группы:
- - для магистральной трубки диаметром 6 мм;
- - для магистральной трубки диаметром 8 мм.
В первом случае гайки могут быть под ключ на 15 мм и на 16 мм. Чтобы затянуть переходник, относящийся к данному типу, требуется усилие, равное примерно 25 Нм. Во втором случае данный показатель увеличивается до 30 Нм, а используемые гайки подходят к ключу на 17 мм и 18 мм.
Чтобы повысить удобство монтажа, производитель решил включить в комплект дополнительные штуцеры. Независимо от ее диаметра переход от медной магистральной трубки к термопластиковой рекомендуется осуществлять при помощи углового соединяющего элемента.
Ее подключение к мультиклапанам или редукторам осуществляется без особых проблем, для этого даже нет необходимости использовать гайки и ниппели, поскольку проводник уже имеет фаску конической формы и цилиндрическую резьбу. Магистральные трубки (независимо от их диаметра) представлены двумя вариантами: прямым и согнутым под углом 90°.
Применение инновационной магистральной трубки из термопластика позволяет:
- - повысить устойчивость газотопливной системы в целом к воздействию агрессивных химических соединений;
- - увеличить срок службы фильтров за счет того, что уровень их загрязнения существенно снижается.
В заключение отметим, что магистральная трубка FARO успешно прошла технические испытания и получила сертификат соответствия требованиям ЕЭК ООН. Это означает, что она может без каких-либо ограничений применяться на территории России, Украины, стран СНГ и Европы.
Ознакомиться с ценами на установку газа на Ваш автомобиль и заказать установку ГБО