Контакты
С 8:00 до 18:00
+7 (495) 150-00-14
Единый
Люберцы
С 8:00 до 18:00
+7 (916) 213 87 63
Люберцы
Долгопрудный
С 8:00 до 18:00
+7 (985) 762 92 75
Долгопрудный
NEW! ВИДЕОКУРС BRC от Академии ГБО
БЕСПЛАТНО

100 % регистрация ГБО

в ГИБДД
ГБО - выбор современного
автовладельца
Петров С.И. , основатель “Академии ГБО”
Оставьте свои контакты
Мы перезвоним в течение 15 минут.
Отправляя заявку, вы принимаете условия обработки персональных данных
Отправить заявку
ПЕРЕЗВОНИТЕ МНЕ
Системы непосредственного впрыска
30.03.2017

Если сравнивать все существующие на сегодняшний день системы впрыска топлива, которыми оснащаются бензиновые двигатели, то наиболее современной и совершенной из них является та, которая основана на принципе непосредственного впрыска. Как можно понять по ее названию, топливо в данном случае поступает непосредственно в цилиндр, где и происходит его сгорание.

Пионером в этой области стали двигатели серии GDI (сокращенно от англ. «Gasoline Direct Injection», что в переводе означает буквально «непосредственный впрыск бензина»). Свою продукцию ими оснащала и продолжает оснащать компания Mitsubishi.

К преимуществам данной системы относится в первую очередь значительная экономия топлива, которая может достигать 15%, а также уменьшение доли токсичных соединений в составе отработавших газов. Это особенно важно в свете постоянно ужесточаемых экологических требований, предъявляемых к производителям автомобилей.

Чтобы понять то, как реализуется принцип непосредственного впрыска топлива, разберем его особенности на примере системы, которая устанавливаются на двигатели FSI (от англ. «Fuel Stratified Injection», т.е. «послойный впрыск топлива»). Она является более современным аналогом системы Motronic, которая объединяла в себе две системы: впрыска и зажигания.

Итак, в конструкцию системы непосредственного впрыска топлива входят следующие элементы:

  • топливный насос высокого давления;
  • топливная рампа;
  • устройство, регулирующее давление топлива;
  • датчики (входные, высокого давления и т.д.);
  • форсунки впрыска;
  • предохранительный клапан;
  • БДУ (блок управления двигателем).

 Схема системы впрыска Motronic MED7

 Схема системы впрыска Motronic MED7

  1. топливный бак
  2. топливный насос
  3. топливный фильтр
  4. перепускной клапан
  5. регулятор давления топлива
  6. топливный насос высокого давления
  7. трубопровод высокого давления
  8. распределительный трубопровод
  9. датчик высокого давления
  10. предохранительный клапан
  11. форсунки впрыска
  12. адсорбер
  13. электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера

Основная роль, которая отводится топливному насосу, заключается в создании внутри системы высокого давления. Это необходимо для того, чтобы доставлять топливо к форсункам впрыска (3-11 МПА) по мере того, как оно будет необходимо для бесперебойной работы двигателя. В зависимости от конструктивных особенностей топливный насос может включать в себя как один, так и сразу несколько плунжеров. Для того чтобы привести его в действие, используется энергия впускного распределительного вала.

С помощью топливной рампы решаются сразу две важные задачи: с одной стороны, предотвращается пульсация внутри топливного контура, а с другой - топливо равномерно распределяется по форсункам впрыска. Топливная рампа оснащается предохранительным клапаном. Его задача заключается в защите системы в целом и ее отдельных элементов от предельного давления (оно может возникать из-за расширения топлива в результате нагрева).

Устройство, регулирующее давление топлива (регулятор давления), предназначено для того, чтобы дозировать топливо, подаваемое с помощью насоса, в соответствии с работой форсунки, которая осуществляет его впрыск в камеру сгорания. Для этого данное устройство находится непосредственно в самом топливном насосе.

Для того чтобы получить топливовоздушную смесь определенного состава, используется форсунка впрыска, которая отвечает за распыление топлива.

В двигателях серии FSI смесеобразование происходит по одному из следующих типов:

  • послойное;
  • гомогенное (однородное);
  • стехиометрическое гомогенное.

Остановимся вкратце на их особенностях, которые обусловлены в первую очередь режимом работы двигателя. Так в условиях, когда двигатель работает на средних оборотах и ниже, а также при относительно невысокой нагрузке, оптимальным вариантом является послойное смесеобразование.

Гомогенная смесь относится к категории бедных, а потому она может использоваться лишь при работе двигателя в промежуточном режиме.Стехиометрическое смесеобразование (его также называют легковоспламеняемым) позволяет получить богатую смесь, которая обеспечивает бесперебойную работу двигателя на высоких оборотах и при высокой нагрузке.

Блок управления двигателем работает в тандеме с входными датчиками. Они образуют систему, которая осуществляет управление двигателем, а не только системой впрыска. Это означает, что в сферу ее «ответственности» входит топливная система, система зажигания, а также впускная и выпускная система.

Важным дополнением системы управления является датчик высокого давления. С его помощью в автоматическом режиме измеряется давление внутри топливной рампы. Если оно достигло угрожающего уровня, в блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал. Благодаря этому происходит регулировка давления (для этого служит предохранительный клапан).

Системы непосредственного впрыска Системы непосредственного впрыска , Системы непосредственного впрыска